После достижения 15-го уровня в Содружестве появляются роботы. Одни транслируют речь Механиста о спасении мира, другие — убивают людей. Выживший ловит на свой пип-бой радиосигнал с просьбой о помощи. Добравшись до места назначения, он спасает единственного выжившего — робота — от враждебно настроенных собратьев. Робот Ада(её так зовут) рассказывает герою о том, что на них напали роботы Механиста, и теперь она хочет отомстить, в чем ей и поможет наш герой.
Сюжет довольно неплохой, но в разы хуже оригинала. Идея Механиста, нападение роботов — все это выглядит довольно неплохо, хотя эпичная битва в конце никак не ввязывается в понятие Fallout. Однако сразу же меня не устроило две вещи:
1. Ада сразу попросила помощи в отмщении.
2. Сюжет очень короткий. Я начал играть в 12:40 и закончил в 15:10, отвлекаясь от квестов только на поиски материалов. К слову, дополнение «Каменные Сердца» для третьего Ведьмака стоит в два раза меньше и по длительности идёт в 10 раза дольше.
Дополнение добавляет одного спутника в команду Выжившего. Другого можно собрать, но об этом потом. По своему характеру Ада не дотягивает даже до Кодсворта, но зато по техническим характеристикам способна обогнать почти любого спутника Выжившего. И самый-самый очевидный минус — это отсутствие одобрения. Конечно, Ада выражает свое мнение, но на экране надписи «Аде это понравилось» и не ждите. Ей можно говорить все подряд, устроить при ней резню в самом милом месте — ей плевать. У нее нет кнопки «Мысли» и нету «Отношений», так что про Аду я забыл сразу же после прохождения DLC.
Главная особенность дополнения — создание роботов и модификация имеющихся. Вот тут Bethesda реально порадовали! Под крафт роботов отведён целый верстак, за которым вы и будете творить и вытворять.
Создание робота — очень увлекательное занятие, ведь комбинаций деталей просто сотни. Создав «основу», можно прилепить к ней ноги одного робота, туловище другого и так далее. В целом же, можно сказать, что создание своего железного спутника расписано до мельчайших деталей, среди которых есть даже несколько вариантов голоса и раскрасок. А если поискать чертежи, то можно сделать робота, похожего на демона из Ада.
Но это ещё не все. Помимо создания нового робота, есть возможность модифицировать старого. Можно отправить на верстак Кюри или Кодсворта и расширить их арсенал до неприличия. Или же можно полностью переработать их в совершенно нового робота, оставив только голос.
Что добавили в обыденность?
Примерно столько же, сколько и в сюжет. Добавили новую фракцию рейдеров, которые ловят роботов, делают из них броню или переписывают им конфиги. Броню снять с рейдеров можно, однако можно и разочароваться, ибо по характеристикам она едва догоняет броню синтов.
Добавили в игру несколько новых видов оружия, среди которых ярко выделятся пушка Тесла, стреляющая электрическими разрядами и голова штурмотрона, способная с нескольких выстрелов убить Когтя смерти. Ну и не обошлось без холодного оружия, среди которых есть меч и даже пародия на газонокосилку.
Довершает набор добавлений новая силовая броня Т-60 Тесла, знакомая по предыдущим частям, которую можно найти там же, где и Пушку Тесла. Из локаций, похоже, ничем порадовать разработчики не смогли. Добавили 2 длинных подземелья, в которых мы попадаем по сюжету. И все.
Вердикт
Automatron — очень слабое дополнение, которое не стоит своих 699 рублей. Сюжет неплохой, но короткий и недобитый до нормального состояния. Робот-спутник призван разве что составить компанию, чем приносить пользу. Из оружия и брони можно только выделить голову штурмотрона и пушку Тесла, остальному место разве что в мастерской. Зато радует, очень радует возможность создания роботов, способное увлечь надолго. В итоге мы получаем крошечную часть геймплея на 2-3 часа.