Что такое Just Cause? Это огромный и красивый мир с кучей возможностей в котором мы можем устраивать дикие погони на автомобилях, выполнять невообразимые трюки, пикировать сверху на истребителе и взрывать всё что попадётся на пути. К сожалению, что в первой и второй части были унылые миссии и гигантские локации на которых через пару часов было нечем заняться. И творить хаос в банановых республиках быстро надоедало. Но в третьей части ребята из Avalanche Studios сказали что исправятся и сделают всё как надо.
В этот раз Рико Родригез, который похожий на таджика возвращается на свою родину средиземноморскую республику Медичи. Райское место если честно, если бы не одно, но! Когда он прибывает сюда то видит, что дом захватил жестокий диктатор Ди Равелло, дико напоминающий Сталина. Теперь нам при помощи друзей предстоит выгнать наглую личность с тёплого местечка и освободить свою страну. Разработчики покажут настоящую борьбу, слёзы отчаяния, предательство и приоткроют завесу тайны над прошлым Рико Родригеза. Но если честно это всё не важно. Ведь главное это веселье, а не какая-то Санта Барбара в тропических декорациях. И третья часть делает всё для того чтобы мы не скучали — она плюёт на все законы физики и здравый смысл, предоставляя геймеру полную свободу действий. Стреляй! Взрывай! Разрушай! — вот слоган этой игры. Разработчики на протяжении всей рекламной компании показывали, что игра не про сложные взаимоотношение героя с окружающей средой, а про то как нужно его уничтожать, конечно в рамках разумного. Всё-таки мирных граждан наш герой не трогал, а вот всех остальных, а именно военных которых здесь пруд пруди помучить можно и даже нужно. Всё это безумие нам предстоит творить с помощью большого количества техники, оружия и гаджетов. Но основой для всего является три составляющих — кошка, парашют и вингсьют. Именно с этим приспособлением приключение таджика выглядит потрясающее. С помощью кошки Рико способен на многое. Например быстро переместится с одного места на другое, а в разгар сражения это очень помогает. Так же ею можно цеплять что угодно к чему угодно. Оставшийся гаджеты позволяют выделывать финты во время перемещения и если с парашютом всё и так понятно то с помощью вингсьюта Рико превращается в белку-летягу.
Сюжет, персонажи и диалоги являются чем-то не суразным, добавлены они так, для галочки. Но ситуации которые возникают посредством всего выше перечисленного, сносит крышу. Разработчики наконец то серьёзно подошли к созданию сюжетных миссий и их интересно выполнять. Да что там миссии! Даже порты которых в игре достаточно, приятно разносить в пух и прах. Если раньше всё сводилось к тому, что Рико просто устанавливал взрывчатку в нескольких местах, расстреливал пару охранников и хихикая нажимал на кнопку детонатора, то теперь это выглядит иначе. Базы создавались с условием возможностей главного героя. В них стало больше вертикальности, то-есть они взрослись не только в ширину, но и ввысь. Благодаря этому Рико теперь приходится постоянно скакать среди высоких зданий и набирать высоту и тут же пикировать вниз, чтобы нанести очередной удар.
Несмотря на все лозунги типа — Свободу игроку! Долой чёртову физику! Больше взрывов и экшена! То в игре есть ограничение. Например для того чтобы продвинутся дальше по сюжету геймеру нужно обязательно выполнить несколько неинтересных и нудных заданий — захватить базу, освободить провинцию, разнести все статуи диктатора. И проблема даже не в том что их надоедает взрывать, с этим тут как раз всё в порядке, просто проблемой является возможность добраться до этих целей. На это требуется немало времени. Как все локации мы должны исследовать самостоятельно, а мир здесь очень большой. Помимо всего этого красиво уничтожать врагов крайне сложно. Когда смотришь всё эти рекламные ролики кажется будто требуется нажать всего-то пару кнопок, после чего Рик не особо напрягаясь разнесёт несколько танков и заодно завалит небоскрёб. Но не тут-то было! Для выполнения чего-то безумного в принципе придётся попотеть и просчитать всё до мелочей, но это не каждому дано. За такими выкрутасами удобно всего наблюдать на Youtube.
Как и в предыдущих играх серии новый Just Cause является очень красивой песочницей с кучей возможностей. И в отличии от первых двух частей она надоедает не так быстро. Ведь разработчики наконец то нащупали то, что нужно игрокам. Но у проекта есть свои существенные минусы — банальный сюжет, нудные второстепенные задания, слишком большая карта на которой можно по долгу бродить в поисках этих самих заданий. И конечное же плохая оптимизация. Причём последняя касается всех платформ. Хоть на дынный момент разработчики уже и выпустили несколько патчей, идеальным проектом Just Cause назвать нельзя.
И запомните диктатором быть плохо! И не безопасно!