Еще в конце января 2015 года разработчики компании Techland удивили множество игроков новым зомби апокалипсисом под названием Dying Light. В основе концепта данной игры в отличие от «Dead island» лежит открытый мир города Харран, в котором бродят толпы зараженных зомби. Главный герой обучен навыкам паркура. Поэтому для того чтоб выжить в Dying Light необходимо бегать по крышам, перепрыгивать через балконы, взбираться на вершины больших зданий и т.д.
Сюжетная линия в Dying Light. Главного героя зовут Кайл Крейн, его доставили в мертвый город Харран для выполнения особого задания. Оперативнику под прикрытием необходимо раздобыть некий важный файл. Однако здесь разразилась настоящая война между бандитской группировкой во главе с главным антагонистом Раисом и небольшим отрядом выживших трейсеров, у которых единственная цель – это остаться в живых.
Наряду с основными сюжетными заданиями, можно выполнять побочные, которые также имеют отдельную историю. Например, нужно отправится в какой-то зараженный район и раздобыть необходимые предметы или спасти некоторых людей из засады разбойников и т.д. В процессе общения с НПЦ открывается диалоговое окно, где можно выбирать различные варианты ответов.
В целом как это странно не звучит, но нам придется играть роль тройного агента, выполняя задания одновременно самого подразделения, лагеря паркурщиков и бандитов.
Сюжетная линия конечно интересная по своему сценарию, однако после полного прохождения игры лично у меня каких-то новых эмоций смысловая часть игры так и не вызвала. Вовсе не могу сказать, о том, что в сюжете увидел, что-то новое для себя, но разработчики все-таки сумели передать атмосферу пост апокалипсиса. Что меня удивляло, так это некоторые моменты в развязке. Например, когда второстепенную главную героиню под прозвищем «Скорпион» обратили в зомби, и после чего ее пришлось убить. На протяжении всей игры разработчики показывают, как между главным героем и этой девушкой развивается крепкая дружба, и тут бац и гибель ее. Также, что еще радует, так это не предсказуемость исхода в процессе выполнения миссий. То есть, много случаев, когда НПЦ выдающие из себя бедных пострадавших, оказываются не хуже самих бандитов и посылают главного героя в засаду. Такие моменты, конечно, бодрят по-своему.
Графика, физика и динамика игры. Прорисовка в игре Dying Light выполнена на высоком уровне как для 2015 года. Достаточно красиво отражаются детали стен зданий, вода, растительный мир, внешний вид НПЦ, а также гармония лучей солнца с тенями и объектов местности. Это все конечно делает игру сильно привлекательной. Особенно когда видишь, как в таком большом городе на любом уголке, будь – то стена гаража или покрытие на крыше дома, видны царапины от когтей тварей, пятна крови или остатки грязи. Здесь конечно разработчики потрудились до миллиметра, чтоб передать атмосферу окружающей среды.
Немало можно и сказать про высокий уровень физики. Каждый удар противника, взрыв или сами движения по крышам проработаны с максимальной детализацией. Интересно наблюдать за поведением огня, как он разгорается все больше или когда бросаешь взрыв пакет в толпу зомби, то, как при этом разные части тела тварей разлетаются в разные стороны и прочее.
Динамика игры также заставляет полностью окунуться в игровой процесс и не выходить из него. Необязательно выполнять разные задания, можно просто бегать по открытому миру и сражаться с монстрами и бандами. Бегая по разным локациям главного героя, всегда подстерегают где-то враги. Поэтому в процессе движения необходимо всегда оглядываться.
Боевая система. В отличие от Dead island, то в Dying Light бой выглядит на порядок реалистичнее. Данная игра заточена в основном на ближний бой, поэтому, когда бьешься с любым противником, создается ощущения реального присутствия игрока в бою. При этом противники умны и действуют слажено против главного героя. Здесь необходимо прибегать к разным тактикам боя. Например, когда окружают можно вырваться, залезть на крышу и использовать метательное оружие, либо, убегая от группы бандитов, можно убивать их по одному.
Исходя из того, что монстры в игре разделяются на разные классы, в процессе боя нужно распределять приоритеты, кого первого убивать. Так как если пропустить, например ревуна, который плюется кислотой, то можно быстро проиграть любое сражение.
Вердикт. Даже если смотреть на недоработку в сюжетной линии, то свобода действий в открытом мире, потрясающе реалистичная боевая система, превосходная графика и атмосфера затягивают в весь игровой процесс целяком. Для тех, кто любит тематику зомби апокалипсиса, то Dying Light является достаточно интересной и играбильной игрушкой, которая непременно можно считать одной из ТОП 2015 года.